Опубликован 8 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

26.04.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Оптимизация издержек обращения в кооперативных организациях

Никандрова Р.С. кандидат экономических наук, доцент кафедра бухгалтерского учета, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, г. Чебоксары, Российская Федерация

Предмет. Принятие обоснованных управленческих решений в кооперативных организациях должно базироваться на применении результатов анализа издержек обращения, направленного на их оптимизацию. Данная тема хоть и не нова, но является весьма актуальной, особенно в кризисный период.
Цели. Основной целью научной работы является разработка направлений оптимизации издержек обращения на основе выявления влияния различных факторов на снижение издержек обращения.
Методология. В настоящей работе с помощью статистических и экономических методов проанализированы издержки обращения в кооперативном секторе экономики.
Результаты. Определены наиболее эффективные направления оптимизации издержек обращения в организациях потребительской кооперации.
Применение. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности потребительских обществ, а также применяться в учебном процессе при изучении учетно-аналитических дисциплин.
Выводы. Произведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости мониторинга издержек обращения для целей управления ими, что во многом способствует принятию обоснованных экономических решений, поиску резервов их снижения, способствующих повышению эффективности и конкурентоспособности кооперативных организаций.


Внутренняя отчетность в системе анализа эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения

Тараскина А.В. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории, Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Российская Федерация
Зурнаджьянц Ю.А.
доцент кафедры экономики и управления здравоохранением с курсом последипломного образования, Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань, Российская Федерация

В современных условиях неопределенности экономической ситуации для результативного функционирования государственных учреждений здравоохранения требуется оказание качественных медицинских услуг, обеспечение эффективности деятельности путем повышения уровня управления всеми процессами и формирование необходимого ресурсного потенциала. Для реализации этих задач руководитель государственного учреждения здравоохранения должен иметь полную и достоверную информацию, обеспечивающую процесс принятия управленческих решений. В этой связи особо актуальной становится проблема проведения анализа эффективности деятельности государственного учреждения здравоохранения с использованием показателей учетно-аналитических регистров, сформированных в разрезе основных процессов, что позволит не только руководителю, но и многочисленным заинтересованным пользователям осуществлять сравнение результатов с аналогичными учреждениями и прогнозировать дальнейшее развитие. Основной целью статьи является определение состава форм учетно-аналитических регистров, их форматов и набора показателей в разрезе выделенных процессов деятельности государственного учреждения здравоохранения. Методологическую основу составил системный подход к изучению проблемы информационного обеспечения анализа эффективности функционирования государственных учреждений здравоохранения. Использование диалектического метода в исследовании позволило рассмотреть деятельность государственных учреждений здравоохранения с точки зрения основных ее процессов (лечебный, профилактический, диагностический), что легло в основу накопления и аккумулирования экономической информации в учетно-аналитической системе. В целях повышения информационной емкости учетно-аналитической системы лечебно-профилактических учреждений, предложены формы учетных регистров, содержащих сведения о финансировании каждого процесса деятельности лечебно-профилактического учреждения; о расходовании денежных средств с учетом основных процессов деятельности; о состоянии расчетов со страховыми компаниями. Формирование информации в учетных регистрах в разрезе основных процессов деятельности государственного учреждения здравоохранения в виде системы взаимосвязанных элементов позволит осуществлять контроль над эффективностью функционирования каждого направления, а также выявлять резервы дальнейшего развития. Это усилит конкурентные преимущества лечебно-профилактического учреждения в системе здравоохранения.


Порядок реорганизации унитарных предприятий

Верхова Н.А. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Барсегян А.Г. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье рассмотрены правовые основания для преобразования муниципального унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение.


Документирование информации, полученной по результатов проверки, на стадии обобщения аудита

Козменкова С.В. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Предмет и тема. В аудиторской деятельности большое внимание уделяется такому этапу, как планирование аудита. Между тем заключительная стадия является не менее важной. На данном этапе в наибольшей степени разработано аудиторское заключение. Однако стадия обобщения включает и ряд других, не менее важных процедур и документов, свидетельствующих о качестве проведенной проверки.
Цели и задачи. Целью исследования является изучение процедур и документов на стадии обобщения аудиторской проверки.
Методология. В процессе исследования были применены следующие методы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.
Результаты. На основе проведенного анализа сделан вывод о важности такого аудиторского документа, формируемого на стадии обобщения аудиторской проверки, как письменная информация (отчет) аудитора собственникам (руководству) аудируемого лица, предлагается в договоре оказания аудиторских услуг определять порядок представления данного документа.
Область применения результатов. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике аудиторской деятельности.
Выводы и значимость. Сделан вывод о важности заключительной стадии аудиторской проверки, внесения в договор на оказание аудиторских услуг положений о правах аудируемого лица на получение письменной информации аудиторов, на основе которых формируется аудиторское заключение.


Некоторые аспекты аудита в бюджетных учреждениях

Остаев Г.Я. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, Ижевск, Российская Федерация

Предмет. В статье рассматривается необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации аудита в бюджетных организациях. Предметом аудита в бюджетных учреждениях является информация, подлежащая сбору, оценке и изучению в целях раскрытия содержания и познания фактов, касающихся функционирования систем хозяйственного механизма и положения экономических объектов хозяйствующего субъекта.
Бюджетный учет обобщает в денежном выражении состояние финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления.
Цели и задачи. Раскрыть некоторые особенности аудита в бюджетных учреждениях путем разработки рекомендаций и положений, позволяющих сформировать эффективную систему учета и контроля.
Аудит бюджетного учреждения представляет собой действия по документальному и фактическому аудиту отдельных финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой бюджетной организацией за определенный период времени. Целью аудита бюджетного учреждения является обеспечение законного и эффективного формирования и использования средств бюджетов.
Следует отметить, что аудит не отменяет государственный контроль достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти. Для достижения цели аудитор формирует главную задачу: определить конкретные направления проверки, включающие области повышенного риска искажений.
Методология. В настоящей работе с помощью аудиторских процедур (документальной проверки, нормативной проверки, пересчета, арифметической проверки, сверки данных и т.д.) проанализированы различные аспекты бюджетного учета.
Результаты. Представленный вариант аудита учета в бюджетных учреждениях раскрывает оптимальные способы и процедуры проверки
Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что применяя предлагаемую методику аудита можно оценить и установить соблюдение достоверности, законности хозяйственных операции.


Назревшие вопросы совершенствования учета расчетов

Гетьман В.Г. доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, профессор кафедры бухгалтерского учета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

В статье представлена авторская оценка нормативно-правовой базы, регулирующей расчеты в нашей стране. Обоснована необходимость внесения измений в действующее законодательство в области банковских расчетов; предложен новый порядок учета расчетов с налоговыми органами, сумм недоимок по одним видам налогов и переплат по другим налогам.