Опубликован 3 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2016 год

27.09.2016
БИП (обложка)

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

  • Учет редакционных расходов в книжных издательствах и редакциях СМИ
  • Учетная и внеучетная составляющие деловой репутации
  • Этические аспекты современных бухгалтерских проблем
  • Оценка масштабов внедрения ERP-систем в российских издательствах

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Особенности учета редакционных расходов в книжных издательствах и редакциях СМИ

Дмитриева О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Высшая школа полиграфии и медиаиндустрии Московского политехнического университета, Москва, Российская Федерация

Предмет и тема. Необходимость процесса редакционно-издательской обработки при изготовлении издательской продукции на бумажных и электронных носителях является причиной существования в издательствах калькуляционной статьи «Редакционные расходы», вызывающей вопросы у практикующих специалистов с точки зрения организации бухгалтерского и налогового учета с учетом регулярных изменений в существующей нормативной базе.
Цели и задачи. Формирование рекомендаций практикующим специалистам для рациональной организации учета редакционных расходов в книжных издательствах и редакциях СМИ.
Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных документов в области бухгалтерского и налогового учета.
Результаты. В работе описан соответствующий нормативным документам в области бухгалтерского и налогового учета и отраслевым Методическим рекомендациям порядок учета редакционных расходов с последующим анализом с точки зрения рациональности организации учетного процесса данных расходов.
Выводы и значимость. Изложенные в статье теоретические положения проиллюстрированы числовым примером, описывающим порядок учета и распределения редакционных расходов пропорционально объему изданий в учетно-издательских листах.


Этические аспекты современных бухгалтерских проблем

Михайлова Г.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская Федерация
Горлова Е.Б. кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская федерация

Предмет. Преломление этических норм в работе опытного бухгалтера. Последний стоит на страже интересов работодателя: не выходя за рамки закона, реализует свое профессиональное суждение, добиваясь желаемого для собственника результата. В этом случае используются нормы креативного учета, который может как способствовать развитию бухгалтерской техники (если нужно найти способ отражения в учете новой операции), так и фальсифицировать отчетность предприятия.
Цели. Раскрытие особенностей интеграционных процессов, касающихся оптимизации экономического и этического аспектов современного бухгалтерского учета.
Задачи. Провести критический анализ этических проблем, существующих в международных и отечественной моделях учета, и раскрыть их влияние на функционирование глобальной финансово-экономической системы; показать степень воздействия различных групп пользователей учетной информации на выстраивание приоритетов в бухгалтерском восприятии складывающихся экономических реалий; рассмотреть взаимосвязь деловой этики и религиозных норм по формированию предпринимательской культуры относительно бухгалтерской профессии.
Методология. Научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области современного бухгалтерского учета исследованы с использованием методов абстрагирования, систематизации, обобщения теоретических аспектов.
Результаты. Показаны особенности использования бухгалтерской информации различными категориями пользователей. Раскрыта природа, обусловленная спецификой современных рыночных отношений, субъективных и объективных причин искажения учетных данных, в том числе применительно к производным финансовым инструментам. Исследованы влияние этических моментов деятельности бухгалтера и их взаимосвязь с критериями и параметрами экономической эффективности.
Выводы. Наиболее приемлемым в повседневной практике является добровольное осознание бухгалтером хотя бы минимального набора морально-этических ценностей, которым необходимо следовать в учетной деятельности. Для упорядоченного ведения коммерческой деятельности общество в лице потенциальных клиентов и работодателей должно полагаться на объективность и порядочность учетных работников. С другой стороны, интересы общества определяются как коллективное благосостояние сообщества людей и институтов, которые, пользуясь услугами бухгалтерских служб, ждут от них взвешенных решений, обеспечивающих максимальное соблюдение принципа «не навреди» в широком его понимании.


Учетная и внеучетная составляющие деловой репутации

Акатьева М.Д. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова, Москва, Российская Федерация

Предмет. Учет деловой репутации как объекта нематериальных активов организации необходимо вести на практике не только в строгом соответствии с российским бухгалтерским законодательством, но и ориентируясь на ряд норм Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Наличие как учетной, так и внеучетной составляющей делает данный объект особенно специфичным и оригинальным.
Цели. Формирование рекомендаций практикующим специалистам по современной специфике учета деловой репутации в составе нематериальных активов и повышению ее внеучетной составляющей. Разработка выводов и замечаний по внутренне созданной деловой репутации как особой и актуальной категории.
Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области гражданского права, российского и международного бухгалтерского учета.
Результаты. В статье последовательно представлены современные особенности учета деловой репутации в составе нематериальных активов, приведены практические примеры наиболее актуальных и характерных учетно-расчетных ситуаций. Сформирован перечень качественных элементов деловой репутации, повышающих конкурентоспособность организации в современной экономике.
Выводы. В учете нематериальных активов, включая учет деловой репутации, необходимо строго руководствоваться нормами российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ) и МСФО, а также требованиями гражданского права. Стимулирование роста внутренне созданной деловой репутации и недопущение риска ее потери – актуальная задача современных организаций.


Оценка масштабов внедрения ERP-систем в российских издательствах и полиграфии в 2005-2016 гг. и перспективы на 2016-2017 гг.

Бескоровайная С.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

Российские организации, осуществляющие издательскую и полиграфическую деятельность, столкнулись в последние годы с экономическими и финансовыми трудностями. В этих условиях усилился интерес к внедрению новых высокотехнологичных систем управления организацией. В настоящей работе представлена оценка масштабов внедрения ERP-систем в отечественных издательствах и типографиях в 2005–2016 гг. и перспективы на 2016–2017 гг. Представлен обзор динамики числа издательств и типографий в России за рассматриваемый период, а также обзор реализованных проектов внедрения ERP-систем. Сделан вывод о том, что современные высокотехнологичные системы управления организацией остаются практически не используемыми основной массой отечественных издательств и типографий, несмотря на предоставляемые ими преимущества.


Порядок уплаты НДФЛ головной организацией за свое обособленное подразделение

Мельникова Е.В. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП, Москва, Российская Федерация
Лазукова Е.М. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер, Москва, Российская Федерация

Организации, основной деятельностью которых является оказание полиграфических услуг, имеют несколько обособленных подразделений, находящихся на территории одного муниципального образования, и подведомственны одной налоговой инспекции. В статье рассматривается порядок уплаты налогов головной организацией за свои обособленные подразделения.