Опубликован 18 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

29.09.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Система терминов, критерии признания и первоначальная оценка основных средств в новом федеральном бухгалтерском стандарте

Дружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. Исследована новая система терминов, критерии признания и правила первоначальной оценки основных средств, представленные в размещенном в настоящее время на сайте Минфина России проекте федерального стандарта бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Основные средства». Проанализировано возможное влияние регламентаций данного проекта на систему терминов, критерии признания и правила первоначальной оценки указанных активов в учете организаций негосударственного сектора.
Цели. Анализ требований проекта федерального стандарта в части терминологического аппарата, критериев признания и первоначальной оценки основных средств, определение их соотношения с правилами действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету государственного сектора и с регламентациями Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора, выявление проблемных вопросов и путей их решения, а также определение влияния требований указанного проекта на учет негосударственного сектора.
Методология. В настоящей работе использовались такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, системный подход, логический подход.
Результаты. Исследованы регламентации нового проекта федерального стандарта бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Основные средства» в отношении системы терминов, критериев признания и правил первоначальной оценки данных активов. Автором определено соотношение указанных регламентаций с правилами более раннего проекта одноименного стандарта, с требованиями существующих российских нормативных документов по бухгалтерскому учету государственного сектора, а также с положениями Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. Выявлены проблемные вопросы и даны предложения по их решению. Также в статье определены возможные изменения системы терминов, критериев признания и правил первоначальной оценки основных средств в учете организаций негосударственного сектора, обусловленные влиянием регламентаций нового проекта данного федерального стандарта.
Область применения результатов. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих учетных стандартов, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Выводы и значимость. Обоснованы выводы о том, что представленные предложения направлены на совершенствование регламентаций бухгалтерских стандартов в целях повышения достоверности информации в финансовой отчетности организаций государственного и негосударственного секторов, формируемой на основе указанных регламентаций.


Налогообложение услуг по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи

Арыков С.А. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Королева Е.Н. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

Каким образом организация должна доказать налоговому органу, что оказываемые ею услуги являются косметологическими, а не косметическими и применяемая льгота законна, а оказываемые услуги подлежат обложению НДС. На эти и другие сложные вопросы Вы найдете ответы в статье.


Выплаты, предусмотренные системой оплаты труда: спорные вопросы

Киреева А.А. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Сульдяйкина В.П. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Васильев А.В. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Амирова Л.В. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье на практических примерах рассматриваются сложные вопросы, с которыми на практике сталкиваются работники кадровых служб и бухгалтерий в своей повседневной деятельности.


Зарубежный опыт использования «Единого реестра получателей социальной помощи» и перспективы создания такого реестра в России

Феоктистова О.А. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Центр бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, Москва, Российская Федерация
Андреева Е.И. старший научный сотрудник, Центр бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, Москва, Российская Федерация
Фокина Т.В. младший научный сотрудник, Центр бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, Москва, Российская Федерация

Предмет. На сегодняшний день в России существует большое число мер социальной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровнях, но при этом отсутствует единая база данных получателей социальной помощи. В связи с этим возникает проблема разрозненности и отсутствия унификации информации о мерах социальной поддержки. Одной из ключевых задач запланированной реформы является систематизация данных о мерах социальной помощи и их получателях по всей России. Так как работа по созданию Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) уже началась, возникает необходимость рассмотрения международного опыта по созданию единых реестров получателей социальной помощи.
Цели. Проведение детального анализа опыта создания единых реестров получателей социальной помощи в ряде стран, выработка полезных для России уроков.
Методология. Методологической базой исследования является сопоставительный анализ международного опыта по созданию единых реестров получателей социальной помощи.
Результаты. Результаты исследования показывают, что для успешного функционирования единых реестров получателей социальной помощи необходим децентрализованный подход. Осуществление координационно-управленческих функций, связанных с единой системой социальной информации, должно быть отделено от управления конкретными программами социальной поддержки. Необходимыми условиями также являются четкое распределение функций и обязанностей всех участников системы, соблюдение баланса их интересов, обеспечение высокого качества хранящейся в системе информации, наличие уникального идентификатора.
Выводы. Учет рассмотренного как положительного, так и отрицательного международного опыта может помочь избежать дорогостоящих ошибок и значительно повысить шансы России на создание эффективной интегрированной системы социальной информации.


Экономический анализ относительных показателей экологической эффективности предприятия

Клычова Г.С. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и аудита, Казанский государственный аграрный университет, Казань, Российская Федерация
Гареев Р.И. аспирант кафедры бухгалтерского учета и аудита, Казанский государственный аграрный университет, Казань, Российская Федерация

Предмет и тема. Экономико-экологические, социально-экологические аспекты деятельности хозяйствующих субъектов на территории РФ регламентируются динамично развивающимся законодательством, обеспечивающим постепенную переориентацию государственного регулирования от преимущественного использования административных к экономическим методам, во многом предопределяющим расширение сферы применения аналитических расчетов. Одним из направлений совершенствования бухгалтерского экологического учета в системе управления организацией является развитие учетно-аналитических процессов природопользования.
Цели и задачи. Целью статьи является выявление возможностей развития экономического анализа относительных показателей экологической эффективности предприятия в соответствии с современными требованиями информационного обеспечения управления.
Методология. В процессе исследования были применены методы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.
Результаты. Предложена система эколого-ориентированных показателей с целью анализа расходов по природоохранной деятельности.
Область применения результатов. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике организации экологического учета, анализа и аудита.
Выводы и значимость. Сделан вывод о необходимости оценки и обосновании природоохранных мероприятий, составляющих основу метода управления охраной окружающей среды. Оценку эффективности следует осуществлять на основе экономических, социальных, экологических показателей, которые должны обеспечивать максимальный общеэкономический эффект.