Опубликован 22 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

29.11.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Учет финансовых вложений в НКО при упрощенных способах ведения бухгалтерского учета

Алексеева Г.И. кандидат экономических наук, доцент Департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Предмет. Некоммерческие организации в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗФ «О бухгалтерском учете» вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Цели. Раскрытие особенностей бухгалтерского учета финансовых вложений в некоммерческих организациях при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Методология. В статье применялись следующие методы: наблюдение, анализ и синтез.
Результаты и выводы. Раскрыты особенности бухгалтерского учета финансовых вложений в некоммерческих организациях при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом всех изменений, вступающих в действие с 2016 г.
Область применения результатов. Представленная в статье информация может применяться в практической работе бухгалтерий некоммерческих организаций при формировании политики НКО, совершенствовании ведения бухгалтерского учета в НКО при принятии упрощенных способов ведения, а также в учебном процессе в высших учебных заведениях.


Порядок начисления страховых взносов в ПФ РФ, ФФОМС с суммы курсовок

Лазукова Е.М. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер, Москва, Российская Федерация
Мельникова Е.В. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП, Москва, Российская Федерация

В статье рассматривается порядок начисления страховых взносов в ПФ РФ, ФФОМС РФ, ФСС РФ, а также взносов в ФСС РФ от несчастных случаев и профессиональных заболеваний с суммы курсовок (путевок), приобретенных в санаторий за счет прибыли бюджетного учреждения безналичным путем.


Порядок отражения учреждением операций по начислению и перечислению НДС при реализации государственного имущества

Сапетина И.Н. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Миллиард М.Ю. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье рассмотрен порядок отражения учреждением (органом власти) операций по начислению и перечислению НДС при реализации государственного имущества, а также какой код вида расходов и статью классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует использовать к счету 140100 в данной ситуации.


Порядок оприходования выручки в бюджетном учреждении

Ткач О.И. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Барсегян А.Г. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Росссийская Федерация

В статье рассматривается, можно ли оприходовать выручку в главную кассу бюджетного учреждения по факту поступления наличных денежных средств днем, следующим за днем формирования Z-отчетов.


Участие гражданского общества в реализации социальных функций государства как фактор повышения качества управления расходами бюджета

Балынин И.В. аспирант кафедры государственных и муниципальных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская федерация

Предмет. В современных условиях в Российской Федерации проблема финансирования социальной сферы приобретает особое значение и становится одной из ключевых. Для ее решения необходимо формирование нового подхода к управлению расходами бюджетов бюджетной системы в целях стимулирования социально-экономического развития нашего государства на основе обоснованной бюджетной политики и активного участия гражданского общества в реализации социальных функций государства.
Методология. Работа опирается на общенаучные и на специальные (статистические) методы, а также на принципы системности и объективности.
Результаты. Сложившаяся тенденция сокращения расходов бюджетов на социальную сферу на фоне снижения реальных доходов населения и роста смертности свидетельствует о необходимости привлечения гражданского общества к реализации социальных функций государства. Оценка активности гражданского общества в решении социальных вопросов выявила, что в Российской Федерации создано 1 846 общественных фондов, свыше трети из которых сосредоточено в Центральном федеральном округе, что затрудняет доступ граждан к оказанию дополнительной помощи со стороны институтов гражданского общества. Функционирующие в Российской Федерации краудфандинговые платформы в основном сосредоточены на культурно-творческих проектах. Институты гражданского общества практически не вовлечены в бюджетный процесс. Полученные результаты могут быть использованы органами государственной власти и местного самоуправления для принятия решений в стимулировании развития институтов гражданского общества и разработке механизмов их привлечения к участию в реализации социальных функций государства и бюджетом процессе.
Выводы и значимость. На основе анализа полученных результатов сделаны выводы, сформированы предложения, рекомендации и мероприятия по усилению роли гражданского общества в финансовом обеспечении реализации социальных функций нашего государства, которые будут способствовать не только улучшению социально-экономической ситуации в Российской Федерации, но и повышению качества управления бюджетами бюджетной системы страны.


Критическая оценка новелл, появившихся в бухгалтерском учете организаций, имеющих право на применение упрощенного варианта его ведения

Гетьман В.Г. доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

В статье проведен комплексный анализ новшеств в учете организаций, имеющих право применять упрощенные способы его ведения, появившиеся в последнее время в связи с изданием Минфином России Приказа № 64-Н. Обоснована целесообразность внесения в него ряда дополнений и изменений, касающихся порядка учета основных средств, материально-производственных запасов, нематериальных активов и расходов на НИОКР. Реализация их на практике позволит избежать ухудшения качества информации, отражаемой в учете, необходимой для управления деятельностью экономического субъекта.