Опубликован 23 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

20.12.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Первые федеральные стандарты бухгалтерского учета негосударственного сектора

Дружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. В статье исследована система новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.
Цель. Целью работы является исследование состава, порядка разработки и вступления в силу новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций вышеназванного сектора.
Методология. В статье применялись следующие методы: сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход, метод аналогий.
Результаты. В настоящей работе детально проанализированы положения утвержденной Минфином России программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора. Автором выделены основные этапы создания и вступления в силу новых бухгалтерских стандартов указанного сектора. Определен момент введения в действие отечественной системы федеральных стандартов бухгалтерского учета, охватывающей основные разделы учета и отчетности организаций негосударственного сектора. Проведено сравнение указанной системы с системами действующих российских нормативных документов по бухгалтерскому учету и международных стандартов финансовой отчетности негосударственного сектора. Сопоставлены планируемые системы отечественных федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного и государственного секторов. Даны предложения по формированию окончательной системы российских федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.
Область применения результатов. Сформулированные в статье предложения могут использоваться при разработке и совершенствовании федеральных стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Выводы и значимость. Обоснованы выводы о том, что утверждение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора будет способствовать повышению достоверности учетной и отчетной информации организаций указанного сектора.


Учет затрат, понесенных организацией в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации

Вахромова Н.Е. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье на основе нормативных документов на конкретном практическом примере рассмотрен порядок учета затрат, понесенных организацией в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе командировочных расходов.


Порядок отражения в учете покрытия убытков за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, при наличии решения собственника имущества

Башкирова И.В. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер, Москва, Российская Федерация
Королева Е.Н. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье рассматривается вопрос установления ограничения на направление нераспределенной прибыли 2015 г., оставшейся после уплаты налогов, иных обязательных платежей, отчислений процента от прибыли собственнику и реализации программы деятельности, на погашение убытков 2016 г. в бухгалтерском и налоговом учете, если будет принято решение собственника о направлении нераспределенной прибыли на покрытие убытка.


Оформление операций при осуществлении автономным учреждением функций платежного агента

Сапетина И.Н. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Шершнева А.А. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, Москва, Российская Федерация

В статье подробно рассмотрен порядок оформления бухгалтерскими проводками операций автономного учреждения при осуществлении функций платежного агента, а также отражения расчетов по суммам поступлений от физических лиц в рамках деятельности учреждения в качестве платежного агента.


Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных сельскохозяйственных программ (на примере Краснодарского края)

Аландаров Р.А. кандидат экономических наук, заместитель декана финансово-экономического факультета по учебной и воспитательной работе, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация
Тархановский К.О. студент Института сокращенных программ, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Тема. Рассмотрение аспектов оценки эффективности отдельных видов расходов в условиях снижения деловой активности и возникновения проблем с формированием доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Цели. Анализ динамики расходов бюджета Краснодарского края на реализацию государственной сельскохозяйственной программы в регионе и оценка эффективности ее реализации.
Задачи. Изучение структуры государственной программы развития сельского хозяйства Краснодарского края, прогнозируемых результатов ее выполнения, а также планируемых объемов расходов на реализацию намеченных мероприятий и оценка эффективности указанных расходов. Предложение концепции построения вероятностной модели бюджетных расходов, дополняющей методику оценки их эффективности.
Методология. С помощью математических методов проанализированы различные составляющие эффективности реализации государственной программы развития сельского хозяйства Краснодарского края, проведен расчет параметров расходов краевого бюджета на реализацию программы.
Результаты. Установлены основные проблемные моменты финансового обеспечения государственной программы развития сельского хозяйства Краснодарского края, сформулированы пути их преодоления.
Область применения. Результаты исследования могут быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов государственных сельскохозяйственных программ, формировании их целевых индикаторов и планировании бюджетных ассигнований на реализацию намеченного.
Выводы. Сделан вывод о том, что в условиях сокращения в России бюджетных расходов на развитие сельского хозяйства цели и задачи государственных программ субъектов Федерации могут остаться нереализованными, что приведет к снижению результатов как отдельных программных мероприятий, так и программ в целом и негативно скажется на эффективности расходов региональных бюджетов.