Опубликован 2 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2017 год

15.05.2017
БИП (обложка)

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

  • Определениие среднего заработка для расчета отпускных в 2017 году
  • Конкретизация методологии трудовых функций бухгалтера по систематизации фактов хозяйственной жизни
  • Учетная политика на 2017 год для коммерческих организаций, занимающихся полиграфической деятельностью

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Определение среднего заработка для расчета отпускных в 2017 году

Дмитриева О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

Предмет и тема. Порядок определения расчетного периода и выплат, учитываемых при расчете средней заработной платы для начисления отпускных, традиционно вызывает вопросы у практикующих специалистов в области бухгалтерского учета. Анализ положений действующих в 2017 г. нормативных актов по вопросу определения средней заработной платы, иллюстрируемый примерами по различным практическим ситуациям, позволяет снять возникающие вопросы в преддверии наступающего сезона отпусков.
Цели и задачи. Формирование рекомендаций практикующим специалистам на основе анализа положений действующего трудового и бухгалтерского законодательства по вопросу определения средней заработной платы для расчета отпускных в различных ситуациях.
Методология. В статье использованы методы экспертного анализа нормативных документов в области трудового права и бухгалтерского учета, эмпирические методы.
Результаты. В работе описаны и проанализированы действующие в 2017 г. положения трудового и бухгалтерского законодательства в части определения средней заработной платы сотрудника при расчете отпускных и приведены ситуационно-числовые примеры по данной проблеме.
Выводы и значимость. Статья может использоваться студентами, аспирантами и практикующими специалистами для актуализации своих познаний по вопросу определения средней заработной платы для целей расчета отпускных в 2017 г.


Конкретизация методологии трудовых функций бухгалтера по систематизации фактов хозяйственной жизни

Акатьева М.Д. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

Предмет. Как показывает оценка международной и российской практики ведения бухгалтерского учета, существуют многочисленные авторские классификации фактов хозяйственной жизни, направленные на определение их различных признаков (критериев) как в текущей, так и в итоговой учетно-отчетной работе бухгалтера. Основой классификации, как правило, является экономическое и юридическое содержание фактов хозяйственной жизни, однако, все эти подходы, по мнению автора, не затрагивают функционала бухгалтерской профессии, ее научно-теоретической базы. Методология бухгалтерского учета должна занять свое достойное место в этом вопросе в свете практического применения профессионального стандарта «Бухгалтер».
Цели. Определить соотношение элементов методологии бухгалтерского учета при выполнении трудовых функций бухгалтера в ходе систематизации фактов хозяйственной жизни. Уточнить носители учетной информации при выполнении соответствующих трудовых функций бухгалтера.
Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области трудового права и бухгалтерского учета, сравнительного анализа и синтеза.
Результаты. В статье последовательно представлены научно-теоретические и практические аспекты реализации элементов метода бухгалтерского учета при выполнении трудовых функций бухгалтера по группировке и обобщению фактов хозяйственной жизни.
Автором сформирована оригинальная таблица, определяющая методологию трудовых функций бухгалтера по систематизации фактов хозяйственной жизни.
Выводы. Принципиальные различия в учетной работе с фактами хозяйственной жизни заключаются в текущем и итоговом характере систематизации информации о них. В основе разделения трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний бухгалтера при работе с фактами хозяйственной жизни лежат методологические различия. Учетные регистры являются общим носителем систематизированной информации.


Основные положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на 2017 год для коммерческих организаций, занимающихся полиграфической деятельностью и предоставлением услуг в этой области

Гафурова Г.Н. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Российская Федерация

Необходимым инструментом регулирования бухгалтерского учета и важнейшей частью внутреннего налогового планирования является выбор учетной политики организации.
Учетная политика влияет на финансовые результаты деятельности организации, отраженные в учете, а следовательно, и на величину налоговых платежей.
Таким образом, учитывая совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета, выбора наиболее приемлемых сроков, способов расчета и уплаты налогов, от учетной политики зависит, насколько эффективной и гибкой будет дальнейшая деятельность коммерческой организации.
В статье рассмотрены основные актуальные положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на текущий 2017 г., учитывая специфику коммерческих организаций, занимающихся полиграфической деятельностью и предоставлением услуг в этой области.


Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов

Керимова Ч.В. кандидат экономических наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

Предмет. Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламной деятельности в экономических субъектах. Особое внимание уделяется разработке системы показателей, рекомендуемой для анализа и мониторинга эффективности рекламной деятельности.
Цели. Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов.
Методология. В исследовании применяется совокупность методов экономико-статистического анализа – методы группировки, табличного и графического отображения, количественный и качественный анализ, методы синтеза и анализа экономической информации.
Результаты. На основе исследования теории и практики рекламного бизнеса выявлены основные группы показателей эффективности (результативности) рекламных проектов. На базе синтеза показателей психологической, коммуникативной и коммерческой результативности рекламной деятельности систематизированы основные подходы к определению экономической эффективности рекламы, выделены количественные и качественные методы анализа, исследованы их достоинства и недостатки. Разработаны показатели и критерии оценки экономической эффективности рекламных проектов, основывающиеся на анализе и оценке окупаемости рекламных вложений, определении величины рекламной выручки в зависимости от целей рекламного инвестирования и расчете рекламной прибыли в целях своевременного выявления неэффективных и убыточных направлений рекламных вложений и последующей реализации наиболее успешных рекламных мероприятий, формирования оптимального рекламного бюджета.
Область применения результатов. Анализ и мониторинг эффективности рекламных проектов в экономических субъектах, осуществляющих рекламную деятельность.
Выводы. Предлагаемые процедуры оценки эффективности и мониторинга реализации рекламных проектов в экономических субъектах смогут позволить компаниям более результативно осуществлять рекламную политику, а бизнесу в целом стать более жизнестойким и конкурентоспособным в условиях современной турбулентной экономики.