Опубликован 2 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2017 год

27.01.2017

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Оценка запасов коммерческих и некоммерческих организаций в новом федеральном бухгалтерском стандарте

Дружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. В статье исследованы новые требования к оценке запасов коммерческих и некоммерческих организаций, установленные последним проектом федерального стандарта бухгалтерского учета негосударственного сектора «Запасы».
Цели. Целью настоящей работы является исследование новых российских правил оценки запасов в учете коммерческих и некоммерческих организаций, выявление проблемных вопросов и определение путей их решения.
Методология. В статье использовались такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, логический подход, системный подход.
Результаты. В настоящей работе исследована терминология, применяемая в проекте названного федерального стандарта в отношении оценки запасов. Автором проанализированы новые правила оценки при признании и оценки после признания запасов коммерческих и некоммерческих организаций, предусмотренные указанным проектом. Проведено сравнение с действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету. Выявлены проблемные вопросы, даны предложения по их решению.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами оценки запасов в бухгалтерском учете коммерческих и некоммерческих организаций, а также могут использоваться в практической работе бухгалтерий организаций, в учебном процессе высших учебных заведений и при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету.
Выводы и значимость. Обоснованы выводы о том, что представленные предложения направлены на совершенствование правил оценки запасов в бухгалтерском учете коммерческих и некоммерческих организаций и повышение в результате достоверности информации в финансовой отчетности таких организаций.


Вопросы организации и перспектив развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора

Порфирьева А.В. кандидат экономических наук, директор Центра финансового и хозяйственного обеспечения Минкультуры Чувашии, Чебоксары, Российская Федерация

Предмет и тема. Начиная с 2013 г. идет активное формирование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе. Однако до сегодняшнего дня нормативная база окончательно не сформирована и постоянно претерпевает изменения, которые прежде всего связаны с необходимостью учета особенностей функционирования не только федеральных государственных структур, но и органов власти в субъектах Российской Федерации. В связи с этим при Минфине России созданы специальные рабочие группы по разработке методологии осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Цели и задачи. Рассмотрение порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе, определение основных проблем, связанных с организацией системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также подходов к решению обозначенных проблем и перспектив развития.
Методология. В статье использовались общенаучные методы познания: системный подход, логическое обобщение, анализ и гипотеза.
Результаты. Определены основные проблемы в организации системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также намечены пути их решения.
Выводы и значимость. В целях создания эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита необходим комплексный подход, включающий не только разработку законодательной базы и методического обеспечения, но и подготовку специалистов в области внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе.


Порядок возмещения расходов на ГСМ при использовании работником личного транспорта для служебных целей

Миллер Н.В. аудитор, Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой, Екатеринбург, Российская Федерация

В данной статье рассмотрены изменения законодательства РФ в части, касающейся порядка возмещения расходов на горюче-смазочные материалы при использовании работником личного транспорта для служебных целей. Проанализированы правовые и нормативные акты, влияющие на порядок возмещения расходов на горюче-смазочные материалы работнику. Даны пояснения по начислениям компенсаций на такие выплаты, обоснована правовая база.


Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе

Семенова Н.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Российская Федерация
Ишуткина К.А. аспирантка кафедры финансов и кредита, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Российская Федерация

Предмет. В постиндустриальной экономике культурная деятельность имеет большое значение для социально-экономического развития страны и отдельных регионов, поскольку доступность культурных ценностей широким слоям населения является одним из основных показателей качества жизни. В связи с этим важнейшую роль в развитии культуры играет государственное финансирование отрасли. В то же время в условиях реализации в России концепции «бюджетирование, ориентированное на результат» актуальным вопросом является организация мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры.
Цели. Разработка алгоритма и проведение мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в Республике Мордовия.
Методология. Методологической основой для исследования явилась балльная и интегральная оценка бюджетного финансирования учреждений культуры, позволившая определить уровень его эффективности. В процессе работы применялись такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, анализ и синтез.
Результаты. Предложена методика проведения мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры и произведен расчет интегрального показателя эффективности в Республике Мордовия за 2007–2014 гг. Дана оценка уровня эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе.
Выводы. Сделан вывод о том, что основными преимуществами предложенной методики мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры являются возможность расчета не только интегрального показателя, но и частных показателей (финансовые, социальные); универсальность и гибкость.


Формирование стимулирующих условий для наращивания собственного экономического потенциала муниципальными образованиями через механизм предоставления межбюджетных трансфертов

Федотова М.В. аспирантка кафедры экономики и финансов, Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Волгоград, Российская Федерация

Тема. Темпы экономического развития страны во многом зависят от развития каждой входящей в ее состав административной единицы. В условиях многообразия и многочисленности регионов Российской Федерации значимость эффективности работы местного самоуправления возрастает. В связи с этим потребность в регулировании деятельности названных органов со стороны региональных властей принимает особую значимость. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного доходного потенциала.
Цели. На основе комплексного исследования доходных поступлений бюджетов муниципальных образований Волгоградской области разработать механизм стимулирования органов местного самоуправления в интересах повышения эффективности управления источниками доходов местных бюджетов, уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Методология. Использованы методы сравнения, анализа, синтеза, расчета, а также статистической обработки информации.
Результаты. Предложены механизмы стимулирующего воздействия власти субъектов Федерации на местное самоуправление, проведена апробация предложенной методики.
Выводы. На территории Волгоградской области в процессе формирования межбюджетных отношений и предоставления межбюджетных трансфертов методологически не предусмотрены стимулирующие условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям. Основными направлениями воздействия региональных властей на местное самоуправление являются директивные установки при формировании и последующем исполнении плановых показателей. В большей степени предоставление межбюджетных трансфертов нацелено на выравнивание бюджетной обеспеченности и финансирование полномочий органов местного самоуправления, что не может оказывать стимулирующего эффекта на экономическое развитие отдельных административно-территориальных единиц.


Устранение нормативно-правовых коллизий в учете и отчетности экономических субъектов

Гетьман В.Г. доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента учета, анализа и аудита, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

В статье рассматриваются изменения, внесенные в ст. 13–19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся мер ответственности за допускаемые на практике нарушения в области, связанной с представлением экономическими субъектами статистических данных. Обоснованы предложения по устранению шести основных недостатков, присущих данным новеллам, доказана целесообразность наличия в обязательном порядке подписи главных бухгалтеров на формах финансовой отчетности коммерческих и других организаций.