Опубликован 4 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2017 год

27.10.2017
БИП (обложка)

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

  • Влияние отраслевых особенностей на формирование учетной информации организации
  • Необходимое умение главного бухгалтера по оценке потенциальных рисков с теоретических и практических позиций
  • Методика оценки финансовых рисков при формировании кредитной политики предприятия
  • Совершенствование отдельных положений налогового учета

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Влияние отраслевых особенностей на формирование учетной информации организации

Сунгатуллина Л.Б. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и аудита, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Российская Федерация
Зиганшина А.Г. магистр Института управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Российская Федерация

Предмет и тема. Учет является важнейшей составляющей системы управления хозяйствующим субъектом. На формирование учетной информации существенным образом оказывает влияние отраслевая специфика деятельности организации. Предметом исследования выступают аспекты формирования данных с учетом отраслевых черт функционирования экономического субъекта.
Цели и задачи. Изучение вопросов генерирования учетной информации в зависимости от характерных особенностей деятельности предприятия.
Методология. В ходе исследования применены следующие методы: наблюдение, обобщение, систематизация, сравнение, индукция, дедукция.
Результаты. Сформулированы выводы о влиянии отраслевой специфики функционирования организации на процесс генерирования учетной информации, позволяющей отражать в бухгалтерской отчетности наиболее сильные стороны деятельности предприятия с целью выработки корректных экономических решений.
Область применения. Результаты статьи могут применяться в теории и практике бухгалтерского учета и контроля за деятельностью экономических субъектов.
Выводы и значимость. Сделан вывод, что отраслевая специфика организаций воздействует как на формируемую учетную информацию, так и на управленческие решения, касающиеся ликвидности бухгалтерского баланса, платежеспособности и финансовой устойчивости субъекта хозяйствования.


Необходимое умение главного бухгалтера по оценке потенциальных рисков с теоретических и практических позиций

Акатьева М.Д. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Росийская Федерация

Предмет. В содержании одной из трудовых функций профессионального стандарта «Бухгалтер» – составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности – заслуживают особого внимания необходимые умения главного бухгалтера, наиболее интересным из которых, с точки зрения уточнения понятийного аппарата и выработки практических рекомендаций, представляется оценка потенциальных рисков экономического субъекта.
Цели. Оценка данного положения с двух точек зрения: научно-теоретической и практической. Формирование замечаний и рекомендаций, направленных на оптимизацию необходимых умений главного бухгалтера организации по оценке потенциальных рисков.
Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области бухгалтерского учета, трудового законодательства, сравнительного анализа и синтеза.
Результаты. Представленные теоретические основы по определению потенциальных рисков организации, их оценке и отражению в отчетных данных экономического субъекта, а также содержание необходимых умений главного бухгалтера позволили автору предложить оригинальную формулировку потенциальных рисков, определить современные подходы к вопросам их оценки и подготовки отчетной информации о них. Сформирован ряд рекомендаций по вопросам количественной оценки рисков, а также ее функциональной роли.
Выводы. Идентификация, оценка и отслеживание уровня рисков являются одними из самых актуальных задач экономических субъектов. В результате профессионально проведенной оценки потенциальных рисков главный бухгалтер организации в рамках своих трудовых действий должен сформировать отчетные данные, в составе которых необходимо раскрыть информацию о рисках. Интегрированный отчет может являться как самостоятельным отчетом, так и включаться в другой отчет или документ в качестве отдельной части, и в его составе регламентированы определенные структурные позиции, одна из которых определена как «риски и возможности».


Методика оценки финансовых рисков при формировании кредитной политики предприятия

Яшина М.Л. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, организации и управления на предприятии, Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина, Ульяновск, Российская Федерация
Антонова Д.В. студентка 4 курса экономического факультета, Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. П.А. Столыпина, Ульяновск, Российская Федерация

Предмет. В условиях рыночных отношений проблема оценки риска финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. Современная ситуация приводит к необходимости разработки новой стратегии управления предприятием, действующего в условиях риска, разработки методики анализа риска, а также процедуры принятия и реализации управленческих решений. В связи с этим исследование, посвященное оценке финансовых потерь при формировании кредитной политики предприятия, разработке практических рекомендаций по снижению и минимизации рисков при взаимоотношениях с дебиторами и кредиторами, является актуальным.
Цели. Разработка методических аспектов оценки финансовых рисков и практических рекомендаций при формировании кредитной политики предприятия, которые позволят минимизировать размеры финансовых потерь организаций при взаимоотношениях с дебиторами и кредиторами.
Методология. Использование метода дисконтирования позволяет оценить настоящую стоимость задолженности дебиторов и размер финансовых потерь предприятия; разработанная база данных по автоматизации работы предприятия-поставщика для оценки класса кредитоспособности покупателя-дебитора дает возможность определить тип кредитной политики предприятия; расчет оптимальных размеров скидок позволяет выявить наиболее выгодную систему оплаты поставок.
Результаты. Рассмотренные методические аспекты и практические рекомендации по формированию кредитной политики предприятия, сочетающие определение настоящей стоимости дебиторской задолженности, использование базы данных по автоматизации работы предприятия, оценку стоимости факторинговой операции и расчет оптимальных размеров скидок, направлены на совершенствование системы взаимоотношений с дебиторами и кредиторами по критерию оптимального соотношения риска и доходности. Данные рекомендации могут быть использованы руководством предприятий для минимизации финансовых рисков при формировании кредитной политики.


Совершенствование отдельных положений налогового учета

Гетьман В.Г. Контроль качества ответов – рецензенты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье дана критическая оценка отдельным правилам и нормам, действующим в налоговом учете. В частности, установленному порядку применения льготы по налогу на объекты недвижимого имущества организаций, которые имеют высокий класс энергетической эффективности; использования повышенных норм амортизации основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий; создания резерва по сомнительным долгам; учета обеспеченных платежей. Обоснованы предложения по совершенствованию методологических основ налогового учета в рассматриваемых областях.