Опубликован 1 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2020 год

16.01.2020

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: требования по ее проведению и анализ типовых нарушений

Гафурова Г.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит», Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Российская Федерация ggalay@yandex.ru

Предмет. Требования по проведению и анализ типовых нарушений инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Цели. Определить требования по проведению годовой инвентаризации и проанализировать типовые нарушения, связанные с проведением инвентаризации. Дать рекомендации по устранению тех или иных нарушений.
Методология. В исследовании использованы системный, аналитический и экономический методы анализа.
Результаты и выводы. Сделаны выводы по каждому типовому нарушению, связанному с проведением годовой инвентаризации, а также даны рекомендации по исправлению указанных типовых нарушений.
Область применения результатов. Представленная в статье информация может применяться в практической работе организаций (коммерческих и некоммерческих).


Учет материальных запасов в условиях применения федерального стандарта для организаций государственного сектора

Маслова Т.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация maslova-finfak@mail.ru

Предмет/тема. Исследование посвящено применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы». Рассмотрены оценка и отражение на счетах бухгалтерского учета отдельных видов материальных запасов.
Цели/задачи. Целью исследования являются рекомендации и развитие методических подходов бухгалтерского учета запасов в условиях реформирования учета в целом и применения федерального стандарта для учреждений государственного сектора «Запасы».
Методология. Использовались такие методы, как сравнение, систематизация и группировка.
Результаты. В статье, на основе требований Федерального стандарта бухгалтерского учета государственного сектора «Запасы» и порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) даны рекомендации по учету поступления и выбытия материальных запасов бюджетных учреждений. Данные требования учтены в сопоставлении с нормами других нормативно-правовых актов.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития бухгалтерского учета, могут использоваться в практической работе бухгалтерий государственных (муниципальных) учреждений в части учета материальных запасов, в учебном процессе высших учебных заведений и при совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету.
Выводы/значимость. В условиях разночтений требований нормативно-правовых актов, надеемся, что наши рекомендации, в первую очередь, облегчат работу бухгалтерам бюджетных учреждений и помогут им в применении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы».


Повышение открытости бюджетов и общественного участия в бюджетном процессе в Российской Федерации

Федосов В.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация fedosov.vitali@gmail.com

Предмет. Статья посвящена исследованию открытости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и общественного участия в бюджетном процессе.
Цели и задачи. Анализ открытости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и общественного участия в бюджетном процессе. Задачи исследования: анализ индекса открытости бюджетов, индекса бюджетного надзора, индекса участия общественности в бюджетном процессе; исследование открытости бюджетов субъектов Российской Федерации; рассмотрение мер, принимаемых органами государственной власти, по повышению открытости бюджетов и более активному включению населения в бюджетный процесс.
Методология. Использованы методы сравнительного анализа, синтеза, формально-логический метод, метод группировки данных.
Результаты. Проведен анализ открытости федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и общественного участия в бюджетном процессе на федеральном уровне. Выявлены положительные и негативные тенденции в этих сферах отношений. Рассмотрены меры, которые предпринимают органы государственной власти, по улучшению открытости бюджетов.
Выводы и значимость. В условиях экономической нестабильности значительную роль для снижения негативных эффектов кризиса приобретает проводимая органами государственной власти бюджетная политика. Для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо развитие гражданского общества, формирование понятных и адекватных «правил игры» в экономике. Это возможно при проведении более открытой бюджетной политики органами государственной власти, учете мнения граждан при формировании бюджетов для более полного соблюдения интересов общества, бизнеса и государства.


Финансовое обеспечение программы развития сельского хозяйства и необходимость рационализации планирования и учета сельскохозяйственного производства

Гасиев П.Е. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и анализа, Горский государственный аграрный университет, Владикавказ, Российская Федерация e.o111@yandex.ru

В статье рассматриваются результаты анализа региональной программы развития сельского хозяйства, причины ее недовыполнения. Предложены рекомендации по объективному планированию показателей данной программы, их выполнимости, а также выявлению внутренних резервов использования производственного потенциала сельскохозяйственных организаций для существенного улучшения развития их деятельности путем рационализации планирования и управленческого учета сельскохозяйственного производства.