Опубликован 12 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

15.06.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Проблемы гармонизации учета и отчетности некоммерческих организаций

Дружиловская Т.Ю. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация
Дружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

Предмет. В статье исследованы современные проблемы гармонизации учета и отчетности некоммерческих организаций.
Цели. Целью исследования является выявление нерешенных вопросов гармонизации учета и отчетности некоммерческих организаций и определение возможных направлений их решения.
Методология. В настоящей работе применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, метод аналогий.
Результаты. В статье представлены результаты исследования особенностей учета и отчетности некоммерческих организаций; обосновано влияние данных особенностей на процесс гармонизации на международном уровне; выявлены проблемные аспекты процесса гармонизации учета и отчетности на современном уровне, сформулированы предложения в части трактовки теоретических аспектов гармонизации учета и отчетности, обоснованы особенности и направления процесса гармонизации учета и отчетности некоммерческих организаций на современном этапе.
Область применения результатов. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих российских стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Выводы. Установлено, что особенности статуса некоммерческих организаций обусловливают специфику их учета и отчетности, влияющую на процесс гармонизации на международном уровне. Предложена трактовка экономического содержания понятий «гармонизация», «стандартизация» и «унификация» учета и отчетности и классификация видов гармонизации учета и отчетности. Обосновано существенное влияние на процесс гармонизации учета и отчетности некоммерческих организаций принятия МСФО ОС и разработки проекта стандарта «Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности Российской Федерации в секторе государственного управления».


Бухгалтерский учет списания дизельного топлива

Сапетина И.Н. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Миллиард М.Ю. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье на практическом примере рассмотрен порядок оформления списания пришедшего в негодность из-за неблагоприятных погодных условий дизельного топлива в бюджетном учреждении.


Передача объекта недвижимости некоммерческой организации на безвозмездной основе: бухгалтерский учет и налогообложение

Графкин О.Н. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Мельникова Е.В. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП, Москва, Российская Федерация

В статье подробно рассмотрен порядок безвозмездной передачи объекта недвижимости некоммерческой организации (ассоциации) на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, иной организации, учредителем которой она является.


Необходимость внедрения бюджетирования в организациях

Остаев Г.Я. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, Ижевск, Российская Федерация

Предмет и тема. В статье рассматривается необходимость внедрения бюджетирования в организациях, позволяющее целенаправленно повышать эффективность управления и экономической выгоды. С помощью надежного информационного обеспечения функций планирования, контроля и принятия управленческих решений достигается наиболее высокая эффективность. Любое принятое управленческое решение должно базироваться на своевременно разработанном бюджете.
Цели и задачи. В настоящей работе приведены некоторые элементы бюджетирования. Целью исследования является обоснование теоретических подходов, анализ и разработка рекомендаций по внедрению бюджетирования в организациях. Бюджетирование необходимо каждой организации, любой отрасли для определения более подходящих для них производств, продажи продукции и получения максимальной прибыли.
Методология. В настоящей работе представлен алгоритм внедрения бюджетирования посредством определения центров ответственности. Бюджетирование является комплексной системой, правильно организованные элементы которой позволяют реализовывать задачи эффективного управления организацией. В процессе хозяйственной деятельности бюджет следует постоянно корректировать для достижения максимального эффекта. Существование в организации системы бюджетирования призвано обеспечить реализацию не только управленческой функции бюджетирования, но и функции контроля – наблюдения за процессами реализации бюджетов и выявление возникших отклонений.
Результаты. Представленный вариант внедрения бюджетирования раскрывает определенные возможности реализации бюджета в организации. В системе бюджетирования при выделении центров ответственности происходит выделение неких контрольных показателей для каждого центра ответственности, которые в последующем контролируются на предмет их выполнения.
Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что используя и объективно оценивая особенности организации, учета и бюджетирования можно достигнуть желаемого экономического эффекта.


Переход от формирования госзадания к госзаказу на оказание госуслуг в пользу физических и юридических лиц

Хабаев С.Г. доктор экономических наук, доцент, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация
Крадинов П.Г. старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация

Предмет. Статья посвящена развитию конкретных способов определения исполнителя (поставщика) государственных (муниципальных) услуг (работ) как одному из направлений повышения качества их оказания (выполнения).
Цели. Определение основных характеристик государственного (муниципального) заказа на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) в пользу физических и юридических лиц как конкурентного способа определения исполнителя (поставщика).
Методология. При подготовке работы использовались методы анализа и синтеза научной и нормативной правовой баз. Теоретической основой исследования явились научные труды российских специалистов по рассматриваемой тематике и нормативные правовые акты федерального уровня.
Результаты. Определен понятийный аппарат по теме статьи. Обосновано применение конкурса как оптимального способа определения исполнителя (поставщика) государственных (муниципальных) услуг (работ). Представлены подходы к формированию требований к исполнителю (поставщику). Рассмотрен метод определения цены на государственные (муниципальные) услуги (работы). Выработаны предложения по содержанию конкурсной документации и оценке заявок участников конкурса. Изучены инструменты снижения рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
Область применения. Указанные подходы и предложения могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов и методических документов в сфере оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ) от имени публично-правового образования физическим и юридическим лицам на конкурентной основе.
Выводы. Для эффективного внедрения государственного (муниципального) заказа на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) в пользу физических и юридических лиц в первую очередь следует создать условия для развития конкуренции на соответствующем рынке, а также равные условия для государственных и негосударственных организаций при определении исполнителя (поставщика) государственных (муниципальных) услуг (работ).