Опубликован 4 номер журнала «Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии» за 2016 год

20.12.2016
БИП (обложка)

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

  • Учет и налогообложение компенсации за неиспользованный отпуск
  • Отражение операций по учету товаров: возврат, недостача, уценка
  • Сегментирование в печати и медиаиндустрии
  • Начисление амортизации по имуществу организации

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Расчет, учет и налогообложение компенсации за неиспользованный отпуск в различных ситуациях

Дмитриева О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

Предмет и тема. Расчет компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении или замене части отпуска денежной компенсаций как элемент учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Цели и задачи. Формирование рекомендаций практикующим специалистам на основе анализа положений действующего трудового, бухгалтерского и налогового законодательства в части расчета компенсаций за неиспользованный отпуск.
Методология. В статье использованы методы экспертного анализа нормативных документов в области трудового права, бухгалтерского и налогового учета, эмпирические методы.
Результаты. В работе определены и проанализированы действующие в 2016 г. положения трудового, бухгалтерского и налогового законодательства в части расчета компенсаций за неиспользованный отпуск, приведены конкретные расчетные примеры по данной проблеме.
Выводы и значимость. Статья может использоваться студентами, аспирантами и практикующими специалистами для актуализации своих познаний в части расчета компенсации за неиспользованный отпуск в 2016 г.


Порядок отражения операций по учету товаров: возврат, недостача, уценка

Гафурова Г.Н. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Российская Федерация

Любая торговая организация неизбежно сталкивается с возвратом, недостачами, уценкой товаров. При этом зачастую оформление и отражение в учете возврата от покупателей бракованных товаров, а также оформление недостач и уценки товаров не соответствуют требованиям действующего законодательства. Усугубляет ситуацию по рассматриваемой теме и противоречивая судебная практика.
В статье описаны не только стандартные ошибки при оформлении возврата, недостачи, уценки товара, но и рассмотрены налоговые риски, возникающие у торговой организации в этой связи, а также даны рекомендации по оформлению указанных операций.


Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Швецов Ю.Г. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики, финансов и кредита, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Алтайский край, Российская Федерация

Тема. Во всем мире налоговая система является одним из важнейших способов мобилизации финансовых ресурсов на решение экономических, политических и социальных задач государства. С ее помощью финансируется большая часть предпринимательской, производственной и непроизводственной деятельности. Вследствие обострившейся проблемы интенсивного развития национальной экономики, модернизации ее реального сектора в условиях финансового кризиса возрастает потребность в качественном совершенствовании налогового механизма, его приближении к реальным нуждам хозяйственной практики.
Цели. Разработка путей совершенствования налоговой системы России.
Методология. В работе использован системный подход, рассматривающий налоговую систему государства как один из важнейших макроэкономических регуляторов национальной экономики, выполняющий фискальную и регулирующую функции и характеризующийся организационными, правовыми и финансовыми особенностями. В работе нашли применение такие методы научного познания, как сравнительный анализ и синтез.
Результаты. Рассмотрены вопросы кризисного состояния системы налогообложения в России и перспективы преодоления сложившейся ситуации. Выявлены и проанализированы важнейшие изъяны действующей налоговой системы, доказана ее исключительно фискальная направленность. Обоснована стратегия проведения налоговой реформы, дана характеристика ее важнейших направлений, одним из которых является введение разновекторности налогов.
Значимость. Сделанные выводы могут лечь в основу разработки методических основ для совершенствования налогово-бюджетной политики и осуществления необходимых преобразований в хозяйственном механизме национальной экономики.


Сегментирование в печати и медиаиндустрии

Акатьева М.Д. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Высшей школы печати и медиаиндустрии, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация

Предмет. Деятельность современных организаций печати и медиаиндустрии диверсифицирована, осуществляется в различных странах и регионах, сегментирована по рынкам. В связи с чем особую актуальность приобретает объективная необходимость получения комплексной информации о том, что дает каждый сегмент. Для эффективного управления медиабизнесом его менеджменту нужна дезагрегированная информация по сегментам. Поэтому и в основе управления медиаорганизацией должно лежать сегментирование.
Цели. Определение особенностей сегментов и сегментирования в печати и медиаиндустрии, ведения сегментного учета и формирования сегментной отчетности, разработки учетной политики для целей сегментного учета.
Формирование рекомендаций практикующим специалистам по выделению сегментов деятельности медиаорганизаций и сегментированию в целом.
Методология. В настоящей работе использованы методы экспертного анализа нормативных и законодательных документов в области российского и международного бухгалтерского учета.
Результаты. В статье последовательно представлены научно-теоретические и практические аспекты определения сегментов и процесса сегментирования в контексте с особенностями медиабизнеса.
Сформирован ряд замечаний по преимуществам применения сегментирования в печати и медиаиндустрии.
Выводы. При формировании информации по сегментам необходимо строго руководствоваться нормами как РСБУ, так и МСФО. Профессиональное внедрение сегментирования в печати и медиаиндустрии позволит повысить качество отчетной информации, влиять на результаты деятельности и эффективность управления в медиабизнесе.


Учет обязательств организаций: проблемы и пути решения

Дружиловская Т.Ю. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

Предмет. В статье исследованы современные проблемы формирования информации об обязательствах в учете и отчетности.
Цели. Целью исследования являются выявление проблемных аспектов учета обязательств и определение направлений их дальнейшего совершенствования.
Методология. В настоящей работе применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, метод аналогий.
Результаты. В статье представлены результаты исследования применения в нормативных документах по бухгалтерскому учету понятий «обязательство» и «кредиторская задолженность», выявлены подходы к использованию данных понятий в научной литературе, представлены результаты сопоставления регламентаций по учету обязательств в системах российских и международных стандартов.
Область применения результатов. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих российских стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений.
Выводы. Установлено, что в системе нормативных документов по бухгалтерскому учету отсутствуют определения понятий «обязательство» и «кредиторская задолженность», не урегулировано соотношение данных понятий, имеет место различная трактовка и неодинаковое применение понятий «обязательство» и «кредиторская задолженность» в научной литературе, выявлено различие регламентаций по учету обязательств в системах российских и международных стандартов.


Порядок начисления амортизации по имуществу организации: бухгалтерский и налоговый учет

Овчинникова С.Ю. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, Москва, Российская Федерация

В статье рассмотрен порядок начисления амортизации по приобретенному организацией имуществу в бухгалтерском и налоговом учете.