СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
Формирование системы комплаенс-контроля в организациях строительной отрасли
Сафонова М.Ф. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой аудита, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина (Кубанский ГАУ), Краснодар, Российская Федерация
Марченко Ю.В. аспирант, кафедра аудита, учетно-финансовый факультет, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина (Кубанский ГАУ), Краснодар, Российская Федерация
Предмет. Рассмотрена необходимость формирования и внедрения процедур комплаенс-контроля для повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов строительной сферы, что обеспечит экономическую безопасность региона и государства в целом.
Цели. Рассмотреть отраслевые особенности формирования системы внутреннего контроля и перспективы внедрения процедур комплаенс-контроля в хозяйствующих субъектах строительной сферы.
Методология. Использовались монографический анализ, аналитический обзор отчетов и опубликованной научной литературы.
Результаты. В процессе монографического исследования изучено сущностное содержание понятия «комплаенс» и установлено, что оно имеет экономическое и юридическое наполнение. Проанализированы особенности деятельности строительных организаций и предложены основные процедуры комплаенс-контроля, выполняемые в рамках общей системы внутреннего контроля в организациях строительной отрасли, позволяющие предотвратить риски, связанные с непрерывностью деятельности организации; риски нарушения корпоративной культуры поведения, подрывающие деловую репутацию организации; мошеннические действия со стороны работников организации и управленческого персонала.
Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут применяться как в теории, так и в практике финансово-хозяйственной деятельности организаций строительной отрасли.
Выводы. Принимая во внимание отраслевые особенности функционирования организаций строительной отрасли, разработан набор комплаенс-процедур, основанных на риск-ориентированном подходе, что позволит минимизировать риски, связанные с несоблюдением законодательства как на федеральном, региональном, так и на локальном уровне.