СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
СТАТЬЯ ОТОЗВАНА (RETRACTED): Формирование системы комплаенс-контроля в организациях строительной отрасли
Марченко Ю.В. аспирантка кафедры аудита, учетно-финансовый факультет ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», Краснодар, Российская Федерация
Сафонова М.Ф. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой аудита, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», Краснодар, Российская Федерация
Ретракция оформлена по решению редакции в связи с дублированием статьи в нескольких изданиях. Дата ретракции: 15.08.2023
Предмет. Необходимость внедрения процедур комплаенс-контроля для повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов строительной сферы, что обеспечит экономическую безопасность региона и государства в целом.
Цели. Рассмотреть отраслевые особенности формирования системы внутреннего контроля и перспективы внедрения процедур комплаенс-контроля в хозяйствующих субъектах строительной сферы.
Методология Использовались монографический анализ, аналитический обзор отчетов и опубликованной литературы.
Результаты. В процессе монографического исследования изучено сущностное содержание понятия «комплаенс» и установлено, что оно имеет экономическое и юридическое наполнение. Проанализированы особенности деятельности строительных организаций и предложены основные процедуры комплаенс-контроля, выполняемые в рамках общей системы внутреннего контроля в организациях строительной отрасли, позволяющие предотвратить риски, связанные с непрерывностью деятельности организации; риски нарушения корпоративной культуры поведения, подрывающие деловую репутацию организации; мошеннические действия со стороны работников организации и управленческого персонала.
Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут применяться как в теории, так и в практике финансово-хозяйственной деятельности организаций строительной отрасли.
Выводы. С учетом отраслевых особенностей функционирования организаций строительной отрасли разработан набор комплаенс-процедур, основанных на риск-ориентированном подходе, позволяющих минимизировать риски, связанные с несоблюдением законодательства как на федеральном, региональном, так и на локальном уровнях.