Опубликован 14 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

27.07.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Формирование учетной политики организаций государственного и негосударственного секторов по МСФО И РСБУ

Дружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. Основополагающим при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности является формирование учетной политики. Вместе с тем в настоящее время как в системе российских, так и в системе международных стандартов решены не все вопросы в отношении разработки учетной политики организаций государственного (общественного) и негосударственного секторов. Таким образом, исследование вопросов формирования учетной политики указанных организаций по отечественным и международным стандартам является очень актуальным.
Цели. Цель настоящей работы состоит в исследовании российских и международных требований к учетной политике организаций государственного и негосударственного секторов, определение их современного соотношения и перспектив развития.
Методология. В статье применялись такие методы как сравнительный анализ, систематизация, метод группировки, логический и системный подходы.
Результаты. В представленной работе проанализированы регламентации российских и международных стандартов по формированию учетной политики организаций государственного и негосударственного секторов, исследовано их историческое развитие, определены их современное соотношение и перспективы развития в будущем. Автором обоснованы предложения по разработке содержания нового федерального стандарта бухгалтерского учета организаций государственного сектора, посвященного формированию учетной политики.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами формирования учетной политики по российским и международным стандартам государственного и негосударственного секторов, а также могут использоваться при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету, в практической работе бухгалтерий организаций и в учебном процессе высших учебных заведений.
Выводы и значимость. Сделан вывод о постепенном сближении правил формирования учетной политики организаций государственного и негосударственного секторов, а также сближении отечественных и международных требований к указанной политике.


Порядок проведения корректировок расчетов с учредителем

Левина О.В. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы 1 класса, Москва, Российская Федерация
Монако О.В. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, Москва, Российская Федерация

В статье рассмотрены порядок проведения бюджетным учреждением корректировки расчетов с учредителем, ответственность за непроведение корректировки.


Особенности формирования показателей отчета о целевом использовании средств НКО

Вахромова Н.Е. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье рассматривается вопрос, может ли некоммерческая организация, осуществляющая в том числе деятельность, приносящую доход (коммерческую деятельность), самостоятельно принять решение о включении (или о невключении) в состав годовой отчетности отчета о движении денежных средств, а также отчета об изменениях капитала.


Налоговые последствия использования свободных целевых средств для некоммерческого партнерства

Гусев К.В. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, член Палаты налоговых консультантов, Москва, Российская Федерация
Королева Е.Н. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

Некоммерческое партнерство, основным видом деятельности которого является проведение спортивных мероприятий, применяет общую систему налогообложения и использует метод начисления для целей налогообложения, обладает свободными целевыми средствами, которые оно должно истратить по назначению в соответствии с уставом. В частности, некоммерческое партнерство может передать эти денежные средства в коммерческую структуру по договору процентного займа. Получаемые проценты по займу используются в уставной деятельности некоммерческого партнерства.
Какими налоговыми последствиями чревата подобная сделка для некоммерческого партнерства?


Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации

Швецов Ю.Г. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики, финансов и кредита, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Алтайский край, Российская Федерация

Тема. Во всем мире налоговая система является одним из важнейших способов мобилизации финансовых ресурсов на решение экономических, политических и социальных задач государства. С ее помощью финансируется большая часть предпринимательской, производственной и непроизводственной деятельности. Вследствие обострившейся проблемы интенсивного развития национальной экономики, модернизации ее реального сектора в условиях финансового кризиса возрастает потребность в качественном совершенствовании налогового механизма, его приближения к реальным нуждам хозяйственной практики.
Цели. Разработка путей совершенствования налоговой системы России.
Методология. В работе использован системный подход, рассматривающий налоговую систему государства как один из важнейших макроэкономических регуляторов национальной экономики, выполняющий фискальную и регулирующую функции и характеризующийся организационными, правовыми и финансовыми особенностями. В работе нашли применение такие методы научного познания, как сравнительный анализ и синтез.
Результаты. Рассмотрены вопросы кризисного состояния системы налогообложения в России и перспективы преодоления сложившейся ситуации. Выявлены и проанализированы важнейшие изъяны действующей налоговой системы, доказана ее исключительно фискальная направленность. Обоснована стратегия проведения налоговой реформы, дана характеристика ее важнейших направлений, одним из которых является введение разновекторности налогов.
Значимость. Сделанные выводы могут лечь в основу разработки методических основ для совершенствования налогово-бюджетной политики и осуществления необходимых преобразований в хозяйственном механизме национальной экономики.


Понятийные и организационные аспекты экологического учета и аудита

Клычова А.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, Казанский государственный аграрный университет, Казань, Российская Федерация
Гареев Р.И. аспирант кафедры бухгалтерского учета и аудита, Казанский государственный аграрный университет, Казань, Российская Федерация

Предмет. Экологический аудит является одним из факторов повышения эффективности и темпов развития экономики регионов, сохраняющих ее окружающую среду. Это происходит за счет стимулирования природоохранной деятельности предприятий в целях повышения их инвестиционной привлекательности для осуществления национальных и особенно международных инвестиций в промышленность области, увеличения выпуска готовой продукции за счет повышения эффективности использования и достижении экономии в производственном процессе ограниченных природных ресурсов, повышения конкурентоспособности отечественной продукции за счет увеличения фактора экологичности, предотвращения техногенных и экологических катастроф, своевременное предотвращение которых очень актуально в последнее время в связи со значительным износом транспортного, очистного и промышленного оборудования, оздоровления окружающей среды, сохраняя здоровье будущих поколений.
Цели. Целью статьи является изучение понятийных и организационных аспектов экологического учета и аудита.
Методология. В процессе исследования были применены методы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.
Результаты. На основе проведенного анализа были уточнены понятия «экологический учет» и «экологический аудит».
Область применения результатов. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике организации экологического учета и аудита.