Опубликован 6 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2016 год

29.03.2016

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Расчеты в рамках агентского договора

Левина О.В. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы 1 класса, Москва, Российская Федерация
Миллиард М.Ю. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

     Бюджетное учреждение от своего имени, но за счет принципала выполняет услуги по организации спортивного мероприятия в соответствии с агентским договором. В статье рассмотрено, какими проводками в бюджетном учете следует отразить денежные средства, поступающие от участников мероприятия, а также с применением каких счетов; приведены подробные корреспонденции счетов по расчетам.


Особенности учета основных средств в коммерческих организациях в 2016 году

Демина И.Д. доктор экономических наук, профессор кафедры управленческого учет, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация

     На основании последних законодательных и нормативных изменений в области бухгалтерского и налогового учета объектов основных средств, в том числе объектов недвижимости, рассмотрены особенности учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2016 г. (формирование первоначальной стоимости объектов основных средств, начисление амортизации, обесценение и переоценка объектов основных средств и т.д.)
ПБУ 6/01 «Учет основных средств», первоначальная стоимость, объекты недвижимости, государственная пошлина, инвестиционный актив, особенности начисления амортизации, ликвидационные обязательства, учет основных средств в случае продажи, переоценка основных средств, обесценение основных средств, дорогостоящий ремонт основных средств


Отражение в бухгалтерском и налоговом учете возврата в бюджет необоснованных расходов

Фёдорова Л.Г. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член Российской коллегии аудиторов, Москва, Российская Федерация

     Некоммерческая организация, применяющая общую систему налогообложения осуществляет административно-хозяйственную деятельность за счет средств бюджета. Кроме того, получает субсидии на ее финансирование.
     По результатам проверки контролирующих органов НКО вынесено предписание о возврате в бюджет суммы необоснованно понесенных расходов за счет бюджетных средств, так как НКО были завышены нормы расхода топлива. В статье рассмотрено, каким образом действия по возврату в бюджет необоснованных расходов отражаются в бухгалтерском и налоговом учете, а также, как это повлияет на финансовый результат?


Управленческий учет деятельности медицинских (муниципальных) учреждений: перспектива или реальность?

Вахрушина М.А. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация

     Предмет. В последние годы экономика здравоохранения находится в центре внимания не только государственных органов и медицинских работников, но и населения как главного потребителя медицинских услуг. Российские медицинские государственные (муниципальные) учреждения функционируют в сложных условиях. С одной стороны, ограниченность финансовых ресурсов в условиях современных кризисных процессов в экономике затрудняет их деятельность. С другой стороны, продолжающаяся реформа управления государственным сектором экономики расширяет хозяйственную и финансовую самостоятельность государственных (муниципальных) учреждений. Сложившиеся условия требуют кардинальных преобразований в экономике здравоохранения, которые невозможны без внедрения и развития инструментария управленческого учета.
     Цели. Цель статьи состояла в определении перечня задач, на решение которых должна быть направлена информация системы управленческого учета медицинских государственных (муниципальных) учреждений, и в оценке состояния развития управленческого учета в указанных учреждениях.
     Методология. В настоящей работе, опираясь на результаты исследований российских ученых, используя прогнозные и фактические данные, размещенные в открытом доступе, проанализировано состояние развития управленческого учета в столичных и региональных медицинских государственных (муниципальных) учреждениях России; выявлены факторы, влияющие на уровень развития этой учетно-аналитической системы.
     Результаты. В результате проведенного исследования определены цель и задачи управленческого учета деятельности современных медицинских государственных (муниципальных) учреждений. Выявлены факторы, влияющие на информационное наполнение и организацию систем управленческого учета в отдельных медицинских учреждениях. Раскрыто особое место IT-технологий как необходимого условия функционирования систем управленческого учета деятельности медицинских государственных (муниципальных) учреждений, оценена степень их внедрения в систему управления медицинскими учреждениями.
     На основе анализа существующих систем сформулирован вывод о неравномерном развитии управленческого учета в медицинских государственных (муниципальных) учреждениях России.
     Выводы. Сделан вывод о неравномерном развитии систем управленческого учета в медицинских государственных (муниципальных) учреждениях России. Основываясь на результатах изучения международного опыта, внесено предложение законодательно закрепить за медицинскими государственными (муниципальными) учреждениями России обязанность ведения управленческого учета и публичного раскрытия соответствующей информации в годовых отчетах о результатах их деятельности.


Эффективный контракт в бюджетных учреждениях

Плотников В.С. доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики, Севастопольский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Севастополь, Российская Федерация
Плотникова О.В. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики, Севастопольский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Севастополь, Российская Федерация
Бежан М.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Севастопольский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Севастополь, Российская Федерация
Москалева В.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Севастопольский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Севастополь, Российская Федерация

     Предпосылки перехода на эффективный контракт определены в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике», предусматривающем поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. В статье сделана попытка охарактеризовать основное содержание эффективного контракта и определить отдельные критерии эффективности исполнения трудовой функции на примере работников сферы высшего образования.


Порядок учета в расходах по налогу на прибыль затрат в виде арендной платы

Вахромова Н.Е. эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация
Королева Е.Н. рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

     В статье на практическом примере рассмотрен порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость на основании выставленных счетов-фактур, а также возможность учета в расходах по налогу на прибыль затрат в виде арендной платы.