Опубликован 3 номер журнала «Все для бухгалтера» за 2017 год

14.07.2017

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Влияние новых правил оценки нефинансовых активов на план счетов бухгалтерского учета

Дружиловская Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

Тема. В статье проведено исследование влияния новых регламентаций по оценке нефинансовых активов, предусмотренных проектами федеральных бухгалтерских стандартов, на План счетов бухгалтерского учета.
Цели. Цель настоящей работы состоит в определении изменений, которым подвергнется российская система счетов и субсчетов при введении в действие новых правил оценки нефинансовых активов, содержащихся в разработанных на сегодняшний день проектах федеральных стандартов бухгалтерского учета.
Методология. В статье применялись такие методы как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход.
Результаты. В настоящей работе систематизированы нововведения в отношении оценки нефинансовых активов, предусмотренные представленными в настоящее время на общественное обсуждение проектами федеральных стандартов «Запасы», «Основные средства» и «Нематериальные активы», которые могут оказать влияние на отечественную систему счетов и субсчетов. Автором обоснованы предложения по внесению изменений в План счетов бухгалтерского учета, обусловленных новыми правилами оценки нефинансовых активов, содержащимися в проектах названных стандартов.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития правил оценки нефинансовых активов в бухгалтерском учете и их влияния на систему счетов и субсчетов, а также могут использоваться в практической работе бухгалтерий организаций, в учебном процессе высших учебных заведений и при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету.
Выводы и значимость. Обоснованы выводы о необходимости внесения существенных коррективов в План счетов бухгалтерского учета под влиянием изменения правил оценки нефинансовых активов.


Отраслевые особенности организации управленческого учета материально-производственных запасов в ткацком производстве, на примере шерстяной промышленности

Романов С.А. кандидат экономических наук, ведущий технолог отдела технико-технологической экспертизы Восточного полигона, ДКСС – филиал ОАО «РЖД», Москва, Российская Федерация

Предмет. Выбор объекта исследования обосновывается тем, что именно сегодня с учетом финансово-экономической ситуации в стране, в условиях существующих экономических санкций, возникла объективная потребность в подъеме отечественного промышленного сектора с одновременным решением ряда методологических задач в части организации управленческого учета.
Цели. Цель данной статьи заключается в оказании методологической помощи бухгалтерам при подготовке внутренних стандартов с учетом отраслевой специфики, в усовершенствовании системы управленческого учета МПЗ на предприятиях суконного профиля, в оптимизации системы внутреннего документооборота.
Методология. В процессе исследования проблемы отраслевых особенностей организации управленческого учета материально-производственных запасов в ткацком производстве шерстяной промышленности использовался метод логического анализа.
Результаты. Усовершенствована система управленческого учета МПЗ на предприятиях суконного профиля, с доработкой форм первичных учетных документов, используемых в ткацком производстве.
Выводы. Сделан вывод о том, что в учетной системе ткацкого производства целесообразнее применять паспортную систему учета пряжи.


К вопросу о связи бухгалтерского и статистического видов учета

Вахрушина М.А. Контроль качества ответов – рецензенты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

Предмет. Бухгалтерский и статистический виды учета с конца 90-х гг. прошлого столетия находятся в стадии реформирования. При этом оба вида учета имеют общие целевые установки: бухгалтерская система стремится к международной сопоставимости и транспарентности формируемой отчетной информации, статистика – к международной сопоставимости и прозрачности рассчитываемых статистических показателей. В данной статье бухгалтерский и статистический виды учета рассматриваются как взаимосвязанные и обусловливающие друг друга учетные системы.
Цели. Исследование предпосылок и обоснование возможностей повышения качества первичных статистических данных, формируемых на базе бухгалтерской информации. Выработка методических и организационных рекомендаций, направленных на сближение бухгалтерской и статистической методологий.
Методология. В настоящей статье проанализированы научные публикации, посвященные проблемам взаимосвязи бухгалтерского и статистического видов учета, критически оценена действующая практика формирования бухгалтерской отчетности и сбора первичной статистической информации. В процессе исследования проблемы взаимосвязи бухгалтерского и статистического видов учета использовались методы логического и экспертного анализа.
Результаты. Отмечается общая неудовлетворенность заинтересованных пользователей в качестве информации, представляемой не только бухгалтерским учетом, но и статистикой. Повышение достоверности бухгалтерской информации может стать одним из факторов улучшения качества статистических данных. В бухгалтерском учете и статистике нарушена процедура придания строго фиксированного смысла используемым терминам и понятиям. Необходимо уточнение понятийного аппарата статистического учета, а также решение комплекса проблем, направленных на сближение бухгалтерской и статистической методологий.
Выводы. В статье сделан вывод о том, что несмотря на единые целевые установки, бухгалтерский и статистический виды учета должным образом не интегрированы, что негативно сказывается на качестве представляемой ими информации. Необходимо повышение качества бухгалтерской отчетности, сближение понятийного аппарата, бухгалтерской и статистической методологий. Реализацию названных задач следует осуществлять на государственном уровне посредством взаимодействия Федеральной службы государственной статистики с Минфином России.