Опубликован 9 номер журнала «Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях» за 2021 год

14.05.2021

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

К вопросу о цифровизации учетных методологий (Часть 2)

Быканов А.А. экономист-бухгалтер, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация

Предмет. Статья посвящена противоречию, возникшему между способностью менеджмента субъекта рынка выполнять поставленные перед ним задачи и его невозможностью перевода этой работы в информационный поток для последующего анализа, не прибегая при этом к услугам посредника в лице бухгалтерского аппарата. Предлагаются пути разрешения указанного противоречия.
Цели. Показать, что реализация проекта на основе современных IT-технологий, математических моделей и развития искусственного интеллекта позволит формировать государственным органам управления налоговую и иную отчетность и поступление налоговых платежей и иных финансовых обременений в бюджет по каждому участнику рыночных отношений в автоматическом режиме.
Методология. Учетная парадигма построена на формализации учетного поля субъекта рынка в виде некоторого набора информационных пространств, составляющих суть этого поля, и определения количественного состава информационных потоков, проходящих через эти учетные пространства: их описательных признаков и алгоритмов; взаимосвязей между собой, возникающих как результат такого движения.
Результаты. Учетная матрица дает возможность выявлять противоречия, возникающие между ее элементами. Выявленные противоречия позволяют составить ресурсный и обменный балансы с отнесением возникших отклонений на прибыль, как основной результирующей деятельности субъекта рынка. Учетный инструмент, включающий в себя управляющие алгоритмы налогового законодательства, позволит субъекту рынка с наименьшими затратами фиксировать и анализировать свою коммерческую деятельность, а налоговым органам автоматически получать в виде резидентных информационных потоков данные по всему спектру налогообложения, включая и платежи по ним.
Выводы. Автоматизированный управленческий комплекс может являться составной частью информационной системы, находящейся под контролем государственных органов управления, в том числе и налоговых, который позволит обмениваться информацией о движении ресурсных и денежных потоков между всеми компаниями, составляющими рыночное пространство страны, включая информацию от таможенных органов по экспортным и импортным операциям.


Маскировка в финансовой отчетности и ее идентификация

Карташов В.С. магистрант факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация

В статье представлены выводы по результатам анализа отчетности компаний различных отраслей в части маскировки информации, подготовленной по МСФО. Рассмотрена проблема маскировки информации и ее влияние на бухгалтерский учет и аудит. Также предложена классификация маскировки и схема определения необходимости раскрытия информации.